9/9

Методика диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности

Наведите на картинку для увеличения
В наличии
Цена по запросу
+
Задать вопрос
Отправьте запрос
  • Оформите заявку удобным способом:
  • Заявка через сайт. Подробнее
  • Свяжитесь по телефону, e-mail, в мессенджерах. Контакты
  • После получения заявки мы направим вам коммерческие предложения с ценами.
Цены
Доставка
  • Поделиться 

Методика диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности с использованием специально разработанного программного обеспечения и стимульного материала в виде деревянного конструктора может быть использована как для диагностики, так и для развития и коррекции конструктивной деятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста от 5 до 11 лет.

Методика предназначена для изучения качественных особенностей познавательной деятельности, пространственного анализа и синтеза, выявления детей с интеллектуальной недостаточностью.

Методика позволяет определить уровень развития:

  • сформированности познавательных действий, являющихся необходимым компонентом практических форм мыслительной деятельности;
  • пространственных представлений, определяющих способность устанавливать взаиморасположение элементов;
  • образов-представлений о моделируемых объектах в плане отражения их внешних свойств и функциональных особенностей;
  • психомоторики, обусловливающей точность выполнения задуманной модели и её устойчивость;
  • планирующей функции речи, осуществляющей планирование действий и контроль конечного результата деятельности.

Качественный анализ полученных данных позволяет выявить причины несовершенства конструктивной деятельности, пространственных представлений, установить характер выявленных нарушений в соответствии с возрастными нормами развития, что даёт основание для осуществления целенаправленной индивидуализированной коррекционной работы по устранению выявленных недостатков.

Программное обеспечение содержит базу клиентов, хранит результаты проведённых занятий, содержит раздел знакомства с геометрическими фигурами, их формой и объёмом, что даёт возможность рассмотреть фигуры в интерактивной форме. Видеоролики с вращающимися фигурами позволяют сосредоточить внимание ребёнка на осмысленном анализе фигур, сознательно выделяя в них структурные элементы (стороны, углы, вершины и пр.). Основная задача, решаемая с помощью компьютерной программы, это проведение диагностической процедуры с фиксацией результатов, комментариев специалиста и автоматический расчёт результатов.

Комплект поставки

  • Программное обеспечение (ПО)
  • Руководство пользователя
  • Методическое пособие «Методика диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности детей»
  • Альбом для конструирования
  • Деревянный конструктор

Современный комплексный инструментарий для практических психологов, специальных психологов, патопсихологов, дефектологов в образовательных учреждениях общего, коррекционного и компенсирующего вида, психолого-педагогических консультациях, центрах психолого-педагогического развития, детских домах, реабилитационных центрах.

Методики «Диагностика и коррекция конструктивной деятельности» и «Диагностика пространственного мышления и моделирующей деятельности детей» обеспечивают комплексную диагностику пространственного мышления и могут быть использованы в работе с нормально развивающимися детьми или имеющими парциальные трудности развития, детьми с умственной отсталостью, задержанным психическим развитием, сенсорными нарушениями в развитии и ранним детским аутизмом как для диагностики недостатков конструктивной деятельности, так и для его развития, прогнозирования обучаемости и коррекции.

Занятия по развитию конструктивной деятельности полезны для развития любого ребёнка, которые могут быть использованы в самых различных областях:

  • стимуляция развития потенциальных возможностей моделирующей деятельности,
  • изобразительная деятельность,
  • техническое моделирование и пр.
  • при конструировании текстов во время написания изложений и сочинений,
  • нормально развивающимся детям, имеющим незначительные трудности в сенсорном развитии, в пространственной ориентировке,
  • детям с недостатками в интеллектуальном развитии, поскольку они могут осваивать умственный способ действий через решение практических задач,
  • детям с нарушениями зрения занятия конструктивной деятельностью помогут решать задачи развития ориентировочной деятельности в целом,
  • детям с нарушениями речи – будут способствовать развитию моделирования речевого высказывания, коррекции нарушения последовательности формирования фонетической и слоговой структуры слова,
  • детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата – развитию координации движений, мелкой моторики и психомоторики.

Сведения об авторе: Вялых О. А. кандидат психологический наук, доцент кафедры основ коррекционной педагогики ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», доцент кафедры специальной педагогики и психологии ГАОУ ДПО Ленинградского областного института развития образования, педагог-психолог высшей категории, имеющая стаж работы практическим психологом в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях более 10 лет.


Сообщения не найдены

Написать комментарий
Возможно вас заинтересуют