Комфорт ЛОГО (логотерапевтический). Индикатор компьютерный полиграфический "УСО-01" по ТУ 9442-004-52156421-2010 с программным обеспечением производства ООО «НПФ «Амалтея» для коррекции речевых расстройств методом БОС
Войдите в учётную запись, чтобы мы могли сообщить вам об ответе
Технологии функционального биоуправления
Коррекционно-развивающие комплексы БОС по своим функциональным характеристикам является инструментом психодиагностическим, коррекционно-профилактическим, развивающим.
Рекомендованы специалистам помогающих профессий (психологам, логопедам, дефектологами, специалистам ЛФК, педагогам) для сопровождения всех субъектов образовательной среды – детей с различными нарушениями (речи, опорно-двигательного аппарата, личностного и интеллектуального развития), условно здоровых детей, педагогов, родителей.
В сфере образования данная технология широко используется, как эффективный вспомогательный инструмент в комплексе коррекционных мероприятий, осуществляемых психологами, логопедами, дефектологами, педагогами, специалистами ЛФК, другими специалистами, занимающимися вопросами формирования здоровьесберегающей образовательной среды и формирования здорового образа жизни.
Во время сеанса БОС с помощью прибора (индикатора) и специального программного обеспечения происходит регистрация физиологических параметров организма (маркерных параметров стрессовой реакции), таких как частота сердечных сокращений (ЧСС), периферическая температура, мышечное напряжение (миограмма), и их компьютерное преобразование в понятный для обучающегося вид – сигналы обратной связи в виде графиков, картинок, звуков или мультипликационного сюжета на экране монитора.
При правильном выполнении тренировочных заданий происходит их определенное изменение. Появляется уникальная возможность увидеть или услышать то, что происходит с собственным телом, сравнить субъективные ощущения с объективными данными, отображаемыми на экране. Оценивая свои телесные ощущения, связанные с нужными изменениями, обучающийся начинает воспроизводить их не случайным образом, а произвольно.
Овладение навыками саморегуляции, закрепляющимися на уровне памяти тела, обеспечивает их долгосрочность, формирует психофизиологический ресурс организма, которым человек будет пользоваться всю жизнь.
Комплекс Комфорт Лого
Комплекс БОС Комфорт Лого с успехом применяется в практике логопедов, логоневрологов, фонопедов, фониатров, дефектологов, психотерапевтов в учреждениях здравоохранения, в образовательных учреждениях: детских и взрослых поликлиниках, центрах восстановительного лечения, реабилитации, в медико-педагогических центрах, психоневрологических отделениях и диспансерах, отделениях неврозов и речевой патологии, санаториях и профилакториях, в развивающих и коррекционных центрах, в школах, в детских садах.
В ходе тренинга саморегуляции с применением биоуправления производится непрерывный мониторинг определенных электрофизиологических показателей (частоты сердечных сокращений, уровня мышечного напряжения). Широкие мультимедийные и игровые возможности, реализуемые программным обеспечением, повышают мотивацию к обучению как у взрослых, так и у детей, начиная с 6-7 лет, и способствуют достижению хороших результатов.
Программное обеспечение позволяет вести индивидуальные карты пациентов, формирует базу данных с результатами всех проведенных сеансов.
На всех этапах работы с использованием речи, можно осуществлять её аудиозапись во время сеанса с последующим прослушиванием.
Назначение
- Коррекция и оптимизация речевого дыхания, формирование слитной, эмоционально-окрашенной, свободной речи без усилий и речевых судорог
- Лечебно-коррекционный тренинг биоуправления при расстройствах фонации, функциональных дисфониях, речевой тревоге, логоневрозах, заикании
- Профилактика и коррекция нарушений психоэмоционального состояния, психосоматических расстройств и невротических нарушений, вызванных наличием речевых дефектов
- Диагностика функционального состояния при речевых нагрузках
- Диагностика психоэмоционального состояния
- Преодоление коммуникативных барьеров, улучшение социализации
- Развитие высших психических функций и волевых качеств
- Профилактика заболеваний речеголосового аппарата у специалистов речевых профессий
- Формирование устойчивых навыков саморегуляции, повышение адаптивных возможностей организма
Программное обеспечение обеспечивает
- Диагностику функционального состояния при речевых нагрузках
- Формирование и развитие удлиненного, плавного выдоха
- Поэтапное формирование и тренировку новых навыков артикуляции, фонации
- Овладение просодическими компонентами речи
- Формирование диафрагмального речевого дыхания при дизартрии, заикании, ринолалии, дисфонии
- Нормализацию мышечного тонуса при дизартрии, заикании, дисфонии
- Преодоления коммуникативных барьеров, повышение самооценки
- Купирование тревоги, страхов, звукофобий, логофобий и социофобий
- Развитие и повышение стрессоустойчивости, адаптации и социализации
- Развитие высших психических функций и волевых качеств
- Подготовку детей к школе
- Профилактику заболеваний речеголосового и дыхательного аппарата и совершенствование навыков речи специалистов речевых профессий (педагогов, воспитателей, логопедов)
Функционал логотерапевтического комплекса БОС
1. Диагностика
Данный режим предназначен для диагностики некоторых электрофизиологических показателей (частоты сердечных сокращений, уровня мышечного напряжения и периферической температуры), а также для комплексного мониторинга по нескольким показателям одновременно.
2. Кардио режим
Данный режим позволяет проводить сеансы по формированию диафрагмально-релаксационного типа дыхания, что приводит к оптимизации нагрузки на сердечно-сосудистую систему, нормализации вегето-сосудистого тонуса, снятию психоэмоционального напряжения.
Визуальные сюжеты обратной связи включают различные типы изменения картинок при выполнении вдоха/выдоха, а также анимационные сюжеты.
Например, сюжет «Мыльные пузыри»
Сюжет «Полоса». Преобразования картинок в зависимости от фазы дыхательного цикла.
3. ЭМГ режим
Данный режим позволяет проводить сеансы, направленные на снижение общего мышечного напряжения, восстановление «мышечного чувства», выработку навыка мышечного расслабления.
Режим представлен несколькими типами упражнений: повышение активности, уменьшение активности, режим чередования (ЭМГ-Джекобсон). Пациент может получать аудиальные сигналы обратной связи (определённые изменения звукового файла, связанные с изменением мышечной активности) или визуальные (изменения картинок, видео сюжетов, анимационные приложения).
Например, режим «Мозаика»: постепенное заполнение поля выбранными цветами при правильном выполнении упражнения.
4. Режим дыхания
Данный режим предназначен для выработки навыка оптимального речевого дыхания, формирования и развития навыков артикуляции, фонации, а также для овладения просодическими компонентами речи. На всех этапах работы с использованием речи, можно осуществлять её аудиозапись во время сеанса с последующим прослушиванием.
Режим содержит несколько разделов: отработка речевого выдоха, чтение, речь, понятийное мышление. Программа позволяет создавать индивидуальные протоколы тренировочных сеансов, задавать параметры упражнений для каждой фазы тренировки, а также управлять сложностью заданий в течение всего сеанса.
Раздел «Выдох» предназначен для формирования удлинённого плавного выдоха, его развития и тренировки, подготовки зрительного анализатора к чтению текстов различной сложности. Содержит разнообразные сюжеты обратной связи.
Например, сюжет «Жалюзи»: при выполнении речевого выдоха происходит заливка цветом горизонтальных полос. Направление движения цвета и наличие нескольких строк постепенно приучают глаза к дальнейшему чтению текстов.
Сюжет «Жалюзи (слайды)». Действует аналогично режиму «Жалюзи (цвет)», но содержит картинки с подписями (нпр, Флаги стран мира).
Раздел «Чтение» предназначен для поэтапного формирования, развития, коррекции и оптимизации новых навыков артикуляции, фонации, речевого дыхания и свободной, эмоционально окрашенной речи без избыточных психофизиологических усилий. Содержит большое количество стимульного материала и фонов для него. Однако, при необходимости специалист может самостоятельно добавлять свои тексты. Во время сеанса ведётся аудиозапись.
Раздел «Речь» предназначен для адаптации выработанных в процессе тренировок новых динамических стереотипов дыхания, артикуляции, голосообразования, речи и речевого поведения к окружающей социальной среде.
Раздел «Понятийное мышление» предназначен для развития и тренировки у детей дошкольного и младшего школьного возраста (в том числе с задержками речевого и психического развития) познавательной функции, понятийного мышления. Содержит сюжетные блоки: «Пространство», «Понятие-образ», «Количество», «Цвет».
Сообщения не найдены