9/9

Нейрокурс для коррекции психоэмоционального состояния методом БОС

Наведите на картинку для увеличения
В наличии
Цена по запросу
+
Задать вопрос
Отправьте запрос
  • Оформите заявку удобным способом:
  • Заявка через сайт. Подробнее
  • Свяжитесь по телефону, e-mail, в мессенджерах. Контакты
  • После получения заявки мы направим вам коммерческие предложения с ценами.
Цены
Доставка
  • Поделиться 

Комплекс Нейрокурс для коррекции психоэмоционального состояния методом БОС

Программно-аппаратный комплекс «Нейрокурс» предназначен для выработки навыков саморегуляции на основе метода функционального биоуправления с обратной связью.

С помощью компьютерного полиграфического индикатора «УСО-01» регистрируется набор физиологических параметров человека. Врач (методист) дает пациенту инструкцию о поведении, позе и действиях во время процедур. С помощью специального программного интерфейса врач (методист) получает объективную информацию об изменениях физиологических параметров и на основании этого формирует звуковые и визуальные сигналы обратной связи, которые в реальном времени дают пациенту информацию о его состоянии.

Программное обеспечение «Нейрокурс» – современный, высокотехнологичный продукт, использующий весь спектр мультимедийных возможностей современных компьютерных технологий. В связи с этим важно, чтобы пользователь системы в совершенстве знал все возможности программы.

Программа «Нейрокурс» имеет простой и понятный пользовательский интерфейс, обеспечивающий быстрый доступ ко всем возможностям программы. Программа обеспечивает управление прибором, прием и математическую обработку зарегистрированных прибором физиологических параметров, формирование визуальных и звуковых сигналов обратной связи в соответствии с заданной методикой. Программа включает в себя картотеку, хранящую сведения обо всех пациентах, результаты проведенных сеансов и индивидуальные настройки сеансов для каждого пациента. Помимо лечебных сеансов, программа имеет диагностические режимы, позволяющие регистрировать и анализировать изменение состояния пациента от сеанса к сеансу (так называемые диаграммы прогресса).









Комплекс биологической обратной связи «Нейрокурс» включает в себя:

  • Специальный многофункциональный прибор, необходимый для регистрации физиологических показателей (ЭЭГ, ЭМГ, ЭКГ).
  • Программное обеспечение «Нейрокурс», предназначенное для обработки получаемых данных, формирования сигналов обратной связи и реализации коррекционных методик.
  • Методическое пособие, содержащее практические рекомендации для проведения диагностической, тренировочной, коррекционной и реабилитационной работы «Комплекс методик профилактики и коррекции нарушений психического состояния человека на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью».
  • Диагностика с пробами. В программном обеспечении «Нейрокурс» предусмотрена возможность автоматизированного проведения ряда психодиагностических методик и, впервые, специального психофизиологического исследования функции внимания у взрослых и детей.


Прибор БОС «Нейрокурс» – это современный высокотехнологичный инструмент, созданный для оптимизации диагностической и лечебно-профилактической работы при:

  • Лечении и коррекции нарушенных состояний -при психосоматических и некоторых психических расстройствах, при психоэмоциональных нарушениях
  • Восстановлении ресурсов организма – при реабилитации после значительных физических и психоэмоциональных нагрузок, болезней, при постстрессовых нарушениях
  • Повышении стрессоустойчивости – при профессиональных, возрастных и кризисных стрессовых нагрузках. Для обеспечения адекватного поведения при стрессах, активного противодействия им, снижения физиологических затрат и расширения спектра эффективных поведенческих стратегий
  • Обучении и тренировке новых возможностей -при работе по повышению работоспособности, поддержанию высокой концентрации внимания, расширению возможностей произвольного контроля поведения и произвольной саморегуляции состояния, обучении профессионально важным качествам.

«Нейрокурс» с успехом используется в работе психотерапевтов, наркологов, психиатров, психологов, спортивных психологов, врачей-терапевтов, реабилитологов, дефектологов.







Основная идея функционального биоуправления

Она сводится к регистрации и передачи пациенту информации, получаемой через датчики в режиме реального времени, о его собственном функциональном состоянии, с помощью чего человек обучается совершенствованию нормальной и коррекции нарушенной физиологической функции с участием произвольных и непроизвольных механизмов саморегуляции.

При проведении занятий происходит регистрация физиологических параметров организма и компьютерное преобразование их в сигналы обратной связи, которые человек воспринимает в виде звукового или зрительного ряда.

Благодаря тому, что информация поступает в режиме реального времени, мозг может мгновенно оценить, какие именно телесные ощущения связаны с нужными изменениями, и обучается воспроизводить их не случайным образом, а произвольно.

Психофизиологическая сущность метода биоуправления состоит в организации на основе биологической обратной связи дополнительного сенсорного контроля над физиологическим процессом с возможностью последующей выработки ассоциативного (условно рефлекторного) регулирования с целью направленного изменения выбранного параметра.

Этот метод уникален своей универсальностью и неспецифичностью, так как предоставляет возможность регулирования произвольных и непроизвольных нервных, соматических и вегетативных функций, участвующих в регуляции функционального состояния.

Программно-аппаратный комплекс Нейрокурс обеспечивает возможность работы с различными показателями, при этом, и сами процедуры, и получаемые в их результате навыки оказывают оздоровительное действие:

  • ЭЭГ – Альфа-тренинг: выработка навыка психоэмоциональной релаксации, снижение возбуждения, снижение психического напряжения, общего психоэмоционального дискомфорта, нормализация сна, снижение тревожности, страхов.
  • ЭЭГ – Бета-тренинг: формирование и тренировка навыка концентрации и волевого удержания оптимального уровня внимания.
  • Кардио тренинг: выработка навыка диафрагмальнорелаксационного дыхания, оптимизация нагрузки на сердечно-сосудистую систему, нормализация вегетососудистого тонуса, снятие спастического мышечного напряжения, уменьшение спастических болей, нормализация периферического кровообращения, стабилизация артериального давления.
  • ЭМГ тренинг: выработка навыка мышечного расслабления, снижение общего мышечного напряжения, снятие «мышечного панциря», выработка «мышечного чувства», снятие спастических болей, головных болей напряжения.






В ходе тренинга саморегуляции с применением биологической обратной связи производится непрерывный мониторинг определенных электрофизиологических показателей (частоты сердечных сокращений, уровня мышечного напряжения и функциональной активности головного мозга) и одномоментное «подкрепление» с помощью мультимедийных, игровых и других приемов заданных показателей физиологических параметров.

Показания

  1. Диагностика психоэмоционального состояния, состояния мышечного тонуса и кардио-респираторной системы.
  2. Психофизиологическая диагностика особенностей функции внимания и ее нарушений, основанная на изучении биоэлектрической активности головного мозга при специальных тестовых нагрузках с дополнительным мониторированием основных физиологических показателей.
  3. Диагностика особенностей мозговой активности при различной сенсорной стимуляции (слуховой, зрительной и тактильной) путем предъявления специфических стимулов.
  4. Диагностика с целью выявления нарушений зрительного, слухового и тактильного внимания (восприятия) при преимущественно изолированном тестировании отдельных обозначенных сенсорных систем (модальностей).
  5. Выявление сенсорного предпочтения (сенсорных модальностей) с возможностью последующего предварительного прогноза предпочитаемого стиля обучения.
  6. Комплексная автоматизированная диагностика уровня психического, интеллектуального развития, личностных особенностей и профессиональных склонностей; отклонений в поведении детей и взрослых.




Лечение пациентов со следующими патологиями

1. Нарушение активности и внимания у детей и взрослых (синдром дефицита внимания с/без гиперактивности – СДВГ) с выделением подтипов:

  • Преобладание нарушения внимания
  • Преобладание гиперактивности и импульсивности
  • Смешанные формы и сопутствующие расстройства

2. Гиперкинетические расстройства

3. Болезни зависимости: бытовое пьянство, алкогольная и наркотическая зависимость I – II стадии, психогенное переедание, игровая зависимость, сексуальные аддикции, аддиктивное антисоциальное расстройство.

4. Психосоматические и соматопсихические заболевания: аллергические дерматиты, нейродермит, псориаз, распираторные аллергозы, бронхиальная астма, заболевани гастродуоденальной зоны, язвенная болезнь желудка и двеннадцатиперстной кишки, хронические гастриты и колиты, вегетативная дисфункция, психогенные нарушения сердечного ритма, психогенные двигательные расстройства, функциональные головные боли.

5. Пограничные психические расстройства: неврастения, обсессивный синдром, тревожно-фобический синдром, астено-депрессивный синдром, астено-ипохондрический синдром.

6. Коррекция функции высшей нервной деятельности: улучшение функции внимания и памяти, развитие и тренировка навыков концентрации для условий учебной или иной деятельности, тренировка и контроль устойчивости внимания в условиях длительного напряжения, обеспечение психофизиологического контроля устойчивости к стрессу.

7. Психопрофилактика у здоровых лиц: выработка навыка защиты от психоэмоциональных перегрузок и дистресса, повышение стрессоустойчивости, адаптация к учебному, профессиональному стрессу, выработка навыков защиты от перегрузок у лиц, имеющих профессиональную вредность по факторам информационного и психоэмоционального стресса.





Противопоказания:

Абсолютных противопоказаний не существует.

Относительными противопоказаниями могут быть в ряде случаев острый период течения заболевания (соматическая патология) и интеллектуальная недостаточность, препятствующая пониманию инструкции.

У пациентов с недостаточно компенсированными проявлениями эпилепсии следует с осторожностью проводить тренинг кардио – ФБУ на этапе формирования навыка релаксационного дыхания по причине опасности провоцирования приступов из-за неконтролируемой гипервентиляции.

Возможности программного обеспечения и оборудования

  • Уникальной разработкой является режим диагностика с пробами, предназначенный для психофизиологической оценки функции внимания у детей и взрослых. Диагностика с пробами основана на проведении специальных нейрофизиологических заданий при одновременной регистрации спектро-электроэнцефалографических показателей (ЭЭГ). Этот режим позволяет изучить функцию внимания, и ориентирован на определение специального показателя – Коэффициента Дефицита Внимания(КДВ). Диагностика с пробами является особо значимым элементом всех диагностических мероприятий, так как именно она позволяет определить исходные количественные значения показателей ЭЭГ, связанных с нарушениями функции внимания, и оценить в дальнейшем эффективность проводимых тренингов. Психофизиологические пробы, включающие интегрированный стимульный материал, реализуют психофизиологическую диагностику особенностей функции внимания, основанной на изучении биоэлектрической активности головного мозга при специальных тестовых нагрузках с дополнительным мониторированием основных физиологических показателей.
  • Кардио(ЭКГ)-тренинг – для выработки навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания
  • ЭЭГ-тренинг по интенсивности альфа и бета ритмов – для выработки навыка увеличения амплитудной составляющей тренируемого ритма
  • ЭЭГ-тренинг по интенсивности тета и СМР ритмов – для выработки навыка контроля тренируемой активности
  • ЭЭГ-тренинг по показателю Коэффициента дефицита внимания (КДВ) с возможностью мониторирования времени существования и изменения показателя в сеансах с биоуправлением
  • ЭЭГ-тренинг по субдиапазонам бета, тета, альфа ритмов головного мозга при проведении нейрофизиологических проб и введении специфических нагрузок. Тренируемый ритм и субдиапазоны выбираются методистом или врачом
  • ЭМГ-тренинг по интенсивности сокращений и напряжений, группы мышц или мышцы
  • ЭМГ-тренинг по Джекобсону по прогрессивной интенсивности сокращений и напряжений выбранной группы мышц или мышцы
  • Возможность вести индивидуальные карточки пациентов с результатами диагностических и коррекционно-лечебных сеансов
  • Возможность использовать методический мультимедийный материал
  • Диагностические режимы для проведения психофизиологических проб с регистрацией физиологических показателей и для оценки функционального состояния головного мозга по показателям электроэнцефалограммы (ЭЭГ) при одновременном мониторировании основных физиологических показателей (ЭКГ, ЧД, ЭМГ)
  • Встроенный режим тестирования – для проведения психологической экспресс-диагностики (Тест «Цветопредпочтение» – для получения значений коэффициентов ВК (вегетативный коэффициент) и СО (суммарное отклонение от аутогенной нормы) и выявления актуального эмоционального состояния пациента и Тест «Сенсорные предпочтения» – для получения информации о структуре репрезентации сенсорных систем и сенсорном профиле (ведущем сенсорном канале), для оптимального выбора вида обратной связи)
  • Возможность выводить на печать результаты сеансов в виде таблиц или графиков
  • Двухмониторная модификация. При проведении сеансов в двухмониторном режиме

Диагностика с пробами

Результаты диагностики с пробами Нейрокурс






Диагностика с пробами предназначена для анализа нейрофизиологических особенностей функции внимания у пациентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Она является одним из основных элементов всех диагностических мероприятий, поскольку позволяет определить исходные количественные значения показателей ЭЭГ, связанных с нарушениями функции внимания, и оценить эффективность проводимых в дальнейшем тренингов.

В ходе диагностики с пробами определяются характеристики биоэлектрической активности головного мозга (ЭЭГ) при предъявлении различных стимулов, при открытых и закрытых глазах. Стимулы предъявляются в трех различных вариантах, в соответствии с представлениями о трех существующих основных системах восприятия (сенсорных модальностях):

  • зрительной (визуальной),
  • слуховой (аудиальной),
  • тактильной (кинестетической).

В результате врач (методист) получает своеобразный профиль функции внимания, показывающий её эффективность при вовлечении той или иной сенсорной системы. Оценка данных ЭЭГ, свидетельствующих о состоянии мозгового метаболизма, позволяет выделять как наименее эффективную, проблемную сенсорную систему, подлежащую дальнейшей коррекции, – так и наиболее эффективную систему, ресурс которой может быть использован коррекционном процессе.

Обычно диагностика с пробами проводится дважды – первый раз перед началом курса коррекции для оценки состояния пациента, и второй раз после окончания коррекционного курса, для анализа динамики показателей ЭЭГ. Возможно проведение дополнительных диагностик и в процессе лечения; но в любом случае, результаты диагностики сравниваются всегда с самой первой записью.







Системные требования


Компьютер, на который будет инсталлирована программное обеспечение системы «Нейрокурс», должен удовлетворять следующим требованиям:

Минимальные:

  • процессор Intel Pentium IV 1.8 ГГц;
  • оперативная память (RAM) 256 Mb;
  • не менее 900 Mb свободного места на жестком диске;
  • звуковая карта, активные колонки, микрофон;
  • устройство чтения компакт-дисков (CD-ROM);
  • монитор 15’’;
  • принтер;
  • операционная система Window XP.







Оптимальные:

  • процессор Intel Core Duo 2.4 ГГц;
  • оперативная память (RAM) 1Gb;
  • не менее 900 Mb свободного места на жестком диске;
  • звуковая карта и активные колонки;
  • устройство чтения компакт-дисков (CD-ROM);
  • два монитора по 17’’ или 19’’;
  • принтер;
  • операционная система Windows 7 и выше.

Сообщения не найдены

Написать комментарий
Возможно вас заинтересуют