Интерактивные плакаты. История России ( ХVII–XIX вв .). Программно-методический комплекс (DVD-box)
Войдите в учётную запись, чтобы мы могли сообщить вам об ответе
Электронное издание состоит из 4 плакатов, тематически соответствующих определенным периодам в истории Российской империи:
- Эпоха Петра I
- Российская империя в середине и конце XVIII века
- Российская империя в первой половине XIX века
- Российская империя во второй половине XIX века
Интерактивные учебные материалы в каждом плакате разбиты на разделы, посвященные основным сферам жизни общества:
- Экономика
- Общественные отношения
- Внутренняя политика
- Внешняя политика
- Культура
В издании реализован системный подход к изучению истории, целью которого является выделение из совокупности исторических сведений главного и установление причинно-следственных связей между событиями и явлениями. Поэтому основное содержание каждой темы раскрывается в интерактивных схемах и таблицах. Интерактивность таких ресурсов заключается в возможности либо свободного перемещения объектов, либо сокрытия текстовых и графических элементов с их последующим поэтапным представлением, что позволяет учителю применять метод проблемного обучения. Схемы и таблицы с перемещаемыми объектами оформлены по умолчанию как упражнения. После выполнения задания его можно проверить и продемонстрировать учащимся правильные и неправильные действия.
Такие ресурсы представлены во всех разделах кроме «Культуры». Материалы по культуре представлены в виде иллюстрированной книги с пояснениями. Любую иллюстрацию можно увеличить, чтобы рассмотреть в деталях. В разделе также предусмотрен специальный инструмент, который позволяет учителю самостоятельно пополнять коллекции изображений.
Дополняющие и уточняющие содержание интерактивных схем и таблиц информационные ресурсы собраны в следующие функциональные группы:
- Собрание карт (интерактивная карта с возможностью выделения территорий и др. объектов, интерактивная карта с анимацией) – по умолчанию на всех интерактивных картах часть информации скрыта, что позволяет их использовать в качестве контурных исторических карт. Заполнять карты и выделять значимые моменты можно при помощи инструмента Чертёжник. Анимации, представленные на картах, помогут учителю рассказать о ходе восстаний, военных действий, о маршрутах землепроходцев. Гибкая система управления анимациями позволяет синхронизировать рассказ с действиями, показанными на карте.
- Историческая галерея – собрание репродукций картин, гравюр, рисунков и цифровых фотографий. В галерее предусмотрена возможность скрывать подписи иллюстраций, доступен инструмент Чертёжник, что позволяет использовать материалы не только как наглядные ресурсы. С помощью Чертёжникаможно выделять и комментировать фрагменты иллюстрации. Несомненно, такая работа не только познакомит учащихся с произведениями исторической живописи, но и научит обращать внимание на детали, извлекать важную информацию и делать обобщения, а также будет способствовать художественно-эстетическому развитию.
- Видеоматериалы включают разнообразные учебные ресурсы, которые помогут учителю при объяснении новой темы. К ним относятся: анимационные ролики, анимированные схемы, озвученные и анимированные рассказы о военных действиях в прошлом.
- Сборник аудиорассказов о российских императорах. При прослушивании рассказов можно работать с другими ресурсами плаката – с картой, иллюстрацией из Исторической галереи.
- Династия Романовых — интерактивная схема, представляющая генеалогию правящего рода. Имена наиболее значимых правителей, которые должны знать учащиеся, по умолчанию закрыты плашками.
- Словарные статьи. В текстах таблиц и схем встречаются выделенные оранжевым цветом и подчеркнутые слова. Это исторические понятия, толкование которых открывается в отдельном окне. По умолчанию в словарных статьях ключевые слова закрыты плашками. Используя инструмент Чертёжник, можно заполнить пропуски, а затем проверить правильность написания.
Для проведения опроса предусмотрены Исторические диктанты. Диктанты содержат хронологию основных событий по темам и подтемам экранных страниц плакатов. Диктанты можно использовать не только как средство проверки знаний, но и как хронологические таблицы. В таблице можно скрывать либо даты, либо события, таким образом обеспечивается вариативность работы с данным ресурсом. Учитель имеет возможность изменять содержание диктантов для проведения письменных опросов
Артикул: история-1061111
Сообщения не найдены